Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Правила обращения этикет

Нормы и правила делового этикета базируются на общепринятых нормах поведения общегражданского этикета, но деловая сфера вносит в них коррективы: правила обращения этикет первый план выступает не пол и возраст, а должностной статус общающихся людей. Например, в деловом этикете неважно кто приветствует мужчина или женщина, старший или младший по возрасту и неважно кого приветствуют мужчину или женщину, старшего или младшего по возрастуважно другое — должность. Субординация в деловом этикете в отличие от общегражданского строится не по половозрастному, а по должностному принципу. Начинается общение, как правило, с обращения к человеку. Обращения культурно и социально обусловлены. Исторически сложилось так, что в русском языке не было общеупотребительных и нейтральных форм обращения, аналогичных формам обращения в других языках мадам, мадемуазель, мсье — во французском, миссис, мисс, мистер — в английском и т. В советский период активно использовалось обращение "товарищ", правила обращения этикет называло лицо независимо от пола и могло употребляться как в сочетании с фамилией, профессией, званием товарищ Петров, товарищ директор, товарищ академиктак и без них "Дорогие товарищи! В настоящее время можно говорить об устоявшейся форме обращения "господин — госпожа" в официальном и деловом обращении, хотя во многих случаях предпочтительнее обращение по имени и отчеству. В деловом обращении важно помнить, что при общении с человеком необходимо время от времени повторять обращение к собеседнику по имени и отчеству: "Да, Людмила Ивановна. Такое обращение подчеркивает направленность речи и означает включение партнера по общению в активный диалог, и наоборот, отсутствие обращения исключает собеседника из коммуникации. К этикетным правилам делового общения относится и уместное использование ты — вы форм. В деловом общении предпочтительным является обращение на "вы". Даже если в неофициальном общении с коллегами установлено обращение на "ты", в официальной обстановке такое недопустимо. Нередко только в силу своего возраста старший сотрудник считает для себя возможным обращаться правила обращения этикет более молодому сотруднику равного с ним статуса на "ты" и по имени, что, конечно же, противоречит правилам делового этикета. Правила применения этикетных форм обращения на "ты" и на "вы" в обобщенном виде представлены в следующей таблице табл. К незнакомому, малознакомому человеку 1. К хорошо знакомому человеку 2. В официальной обстановке общения 2. В неофициальной обстановке общения 3. При подчеркнуто вежливом отношении к собеседнику 3. При дружеском, интимном отношении к собеседнику 4. К равному и старшему по возрасту и положению собеседнику 4. В деловых отношениях форму обращения выбирает лицо, вышестоящее по должности. Этикет межличностных отношений всегда требует особой деликатности в переходе с официального "вы" к простому и дружескому "ты". С древних времен люди оказывают друг другу почтение посредством приветствий. При приветствиях в деловом этикете сохраняется принцип субординации. Например, стоящие возле дверей аудитории студенты первыми приветствуют проходящего мимо профессора, а секретарь женщина первой приветствует своего руководителя мужчину. Конечно, это не означает, что старший по правила обращения этикет непременно должен ждать приветствия младшего. Он может поздороваться не только словом, но и жестом, правила обращения этикет, улыбкой, правила обращения этикет, ни в коей мере не уронит его авторитета. Светский этикет предписывает мужчине вставать при приветствии женщины или старшего по возрасту. Согласно деловому этикету в правила обращения этикет обстановке женщина также приветствует входящего сотрудника сотрудницу вставая, если входящий значительно выше по должности. При приветствии лучше всего пользоваться традиционным "Здравствуйте", добавляя к словам приветствия обращения по имени и отчеству: "Здравствуйте, Виктор Петрович! Три последних приветствия не правила обращения этикет обращать к вышестоящим лицам, хотя последние могут таким образом обращаться к нижестоящим. Нарушением этикета будет обращение к вышестоящим лицам, после приветствия со словами: "Как дела? Приветствие может сопровождаться рукопожатием. При равном служебном статусе мужчины обмениваются рукопожатием обязательно, женщины — по желанию. Если женщина правила обращения этикет не протянула руку, мужчине не следует проявлять инициативу. Правила обращения этикет рукопожатии мужчина снимает перчатку, женщина — нет. Этикет не позволяет обмениваться рукопожатием через стол, порог или какие-либо препятствия. Согласно светскому этикету первым руку протягивает женщина — мужчине, старший по возрасту — младшему. В деловом этикете, где главный критерий — должностной статус, первым руку протягивает старший по должности вне зависимости от пола и возраста, хотя и здесь могут быть отступления. Согласно деловому этикету представить кого-либо — значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию, в которой он работает. Для того чтобы иметь право представлять людей друг другу, нужно быть знакомым с обеими сторонами, для которых представляющий выступает гарантом достоверности данных, порядочности представляемых. Сначала обращаются к тому, кому правила обращения этикет, а затем называют имя представляемого лица: "Иван Николаевич, разрешите вам представить. Представляющий, знакомя лиц, близких по возрасту и служебному положению, может просто назвать их имена: "Елизавета Федоровна, познакомьтесь с Сергеем Ивановичем", или "Марина Петровна, Николай Тихонов". Любое представление сопровождается легким поклоном. Следует избегать глубоких поклонов и резких движений. После представления, для подтверждения знакомства, обычно принято обмениваться несколькими любезными фразами, при этом инициатива должна исходить от старшего по должности, возрасту. При представлении друг другу сразу нескольких людей, сначала представляют того, кто пришел последним, а затем остальных в том порядке, правила обращения этикет котором они сидят или стоят. Нового работника коллективу представляет руководство. Правила обращения этикет пользуются простой и наиболее распространенной формулой типа: "Разрешите представить вам Нелли Сергеевну Соловьеву. Она назначена заместителем главного бухгалтера". Можно представиться правила обращения этикет самому, четко назвав свое имя, отчество, фамилию и должность. В деловом общении часто возникают ситуации, когда представляющее лицо не требуется. Например, при представлении сотруднику из другого отдела в одной организации, коллеге на научной конференции, должностному лицу при посещении учреждения и т. Деловое знакомство начинается с вручения визитки, которая стала обязательным атрибутом процедуры установления деловых контактов. История визитных карточек ведет свое начало с XVI в. Затем появились гравированные карточки, далее литографические, а в начале XX в. В стандартной визитной карточке указываются фамилия, имя, отчество, должность и звание при его наличиислужебный телефон, телефакс, адрес электронной почты, название правила обращения этикет и ее адрес рис. На визитных карточках для неофициального общения указывают фамилию, имя, отчество, профессию, почетные и ученые звания, но не представляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус рис. Визитные карточки фирм используются во время презентаций, на выставках-ярмарках, при отправлении правила обращения этикет подарков клиентам и деловым партнерам. Обмен визитными карточками регламентирован этикетными нормами. Первым свою визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов — младший по возрасту старшему. При посещении фирмы первым свою карточку протягивает гот, кто пришел в офис. Если деловая встреча проходит за рубежом, то первыми вручают свои визитки представители принимающей стороны. Обмен визитными карточками ведется строго по рангу, начиная с самых высокопоставленных членов делегации. Игнатьев, русский дипломат, приехав в 1906 г. Вручают визитные карточки обеими руками или правой рукой, при этом вручающий и принимающий обмениваются легкими поклонами. При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении — фамилию вручающего, дабы избежать неправильного произношения. Визитная карточка в деловой сфере является подтверждением солидности правила обращения этикет хорошей репутации ее владельца. В деловом общении, как и в других областях жизни, подарок является материализацией отношений, поэтому за правила обращения этикет не должны стоять корыстные цели, он не должен ставить в обязывающее положение того, кому предназначается. Цель дарения — улучшить деловые связи, продемонстрировать благожелательность. Именно для того, чтобы подарки правила обращения этикет знаком уважения и благодарности, были выработаны этикетные правила, регламентирующие процесс дарения в деловой сфере: по какому поводу делается подарок, кто и кому дарит, что правила обращения этикет. Прежде всего, для дарения подарка должен быть повод. Подарки могут носить индивидуальный и коллективный характер. Делая правила обращения этикет, нужно учитывать характер служебных отношений с тем, кому дарят подарок. Подарок руководителю от сотрудника может быть расценен как скрытая форма взятки. В соответствии с требованиями служебного этикета в США можно делать подарки подчиненным, но не начальству. Правила обращения этикет этикет регламентирует стоимость подарков. В обмене подарками между правила обращения этикет должна проявляться взаимность, предполагающая равновесие взаимоотношений между людьми. Поэтому подарок не должен быть дорогим, сохраняя символический характер. Понятно, что эти ограничения не касаются коллективных подарков, например, правила обращения этикет случаю ухода правила обращения этикет на пенсию. В ряде стран введены определенные ограничения на стоимость подарка, который имеет право принять или правила обращения этикет государственный служащий или сотрудник формы. К примеру, правительственным служащим США на расходы для делового подарка выделяют 25 долл. Деловой этикет рекомендует избегать слишком дорогих подарков, вежливо, но твердо отклонять их: "Простите, но принять такой подарок я не могу". Выбирая подарок, нужно учитывать индивидуальный вкус интересы того, правила обращения этикет он предназначен. Вряд ли красивая кофейная чашка обрадует человека, не пьющего кофе, и коробка конфет — воздерживающегося от сладкого. Большую ценность для получающего подарок будет иметь правила обращения этикет том случае, если он украшен монограммой фирмы или выгравированной дарственной надписью. Подарки фирме не носят утилитарной направленности это могут быть кубки, макеты, скульптурные композиции и т. Особое внимание следует уделить подаркам, предназначенным для подношения зарубежным партнерам. Здесь нужно изучить национальные и культурные особенности страны, что принято и что не принято дарить, личные интересы и склонности того, для кого подбирается подарок. Иностранным деловым партнерам можно подарить вещи с национальным колоритом: гжельскую керамику, мстерскую роспись, палехские изделия, жостовский поднос, хохломские подарочные изделия исключение составляют матрешки. К внешнему виду и оформлению подарка этикет предъявляет не меньшие требования, чем к его содержанию. Каждый подарок должен быть упакован безупречно. Зарубежным партнерам подарки нужно готовить и дарить по рангу, соблюдая иерархию. В деловой сфере важны целесообразность подарка и тактичность при его выборе.



copyright © altaygorniy.ru