Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне

Диссертация на тему «Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» автореферат по специальности ВАК 12. Юридические науки - Конституционное право - Российская Федерация - Органы государственной власти - Местные органы государственной власти Список сокращений. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Муниципальная безопасность: понятие и основные правовые категории 1. Проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне основа деятельности органов местного самоуправления по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Компетенция органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Организационный аспект деятельности органов местного самоуправления по осуществлению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2. Муниципальное звено территориальной подсистемы РСЧС и роль органов местного самоуправления общей компетенции в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Введение диссертации часть автореферата На тему "Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Актуальность темы исследования. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера представляют собой одну из серьезных угроз на современном этапе развития общества. Защита' населения и территории от чрезвычайных ситуаций является немаловажной задачей органов публичной власти всех уровней. В настоящее время для России проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях стоят достаточно остро. Хотя наметилась тенденция к снижению количества зарегистрированных чрезвычайных ситуаций с 528 в 2008 г. Территория России отличается большим разнообразием природных условий, опасные природные явления распространены на ней повсеместно. Наибольшую угрозу представляют наводнения ущерб от них составляет около 70% от всех чрезвычайных ситуацийземлетрясения, оползни и обвалы, а также природные пожары, в отношении которых прогнозируется дальнейший рост1. Серьезную угрозу представляют кризисные явления в техносфере. Износ основных фондов в большинстве отраслей хозяйства значительно превышает допустимые пределы. В нефтяной промышленности доля оборудования, исчерпавшего ресурс, составляет 80 %, в газовой - более 40 %2, что является одной из основных причин чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Не последнюю роль в этом играет несовершенство государственной политики в области обеспечения безопасности, отсутствие эффективных экономических механизмов защиты от чрезвычайных ситуаций, ее финансирование по остаточному принципу. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учеб. Так, «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» предусматривает в качестве одного из главных условий обеспечения национальной безопасности при чрезвычайных ситуациях «повышение эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения»3. Большинство чрезвычайных ситуаций ограничено пределами поселения или городского округа. В период с 2005 по 2010 г. Очевидно, что органы местного самоуправления не могут проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне в стороне от деятельности по их предупреждению и ликвидации. В настоящее время компетенция органов местного самоуправления в данной области существенно расширена. Фактически проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне за защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций была возложена на органы местного самоуправления, однако, как показывает практика, далеко не все муниципальные образования располагают достаточными силами и средствами для самостоятельного осуществления возложенных полномочий. В связи с реформой системы защиты от чрезвычайных ситуаций, ее децентрализацией возникла проблема сочетания единства системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях с организационной обособленностью местного самоуправления. Основной проблемой в области защиты от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне является недостаточное соответствие состояния органов защиты от чрезвычайных ситуаций, их сил и средств, нормативно-правовой базы их деятельности стоящим перед ними задачам. Необходимо 3 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. Одна из наиболее острых проблем — недостаточное финансирование защиты от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне. В Федеральной целевой программе «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» было указано на необходимость смещения акцентов в финансировании мероприятий по предупреждению проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне ситуаций на проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне и муниципальный уровни, однако до сих пор муниципальные образования постоянно испытывают недостаток средств на организацию и проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций. В связи с этим в научной литературе и среди практических сотрудников поднимается вопрос о том, целесообразно ли относить защиту от чрезвычайных ситуаций к вопросам местного значения муниципальных образований. Настойчиво высказывается мнение о том, что данный вопрос должен входить в предмет ведения органов государственной власти, что, однако, не исключает участия органов местного самоуправления в защите от чрезвычайных ситуаций в виде исполнения отдельных полномочий, соответствующих реальным возможностям муниципальных образований. По мнению автора, перекладывание защиты от чрезвычайных ситуаций на органы местного самоуправления, организации и граждан было бы грубейшей ошибкой в силу их невозможности во многих случаях осуществлять защиту самостоятельно. В конечном итоге, решение указанной проблемы проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне с четким определением перечня функций органов государственной власти и местного самоуправления, осуществляющих защиту от чрезвычайных ситуаций, разграничением их компетенции в соответствии с реальными организационными, финансовыми и материально-техническими возможностями, выработкой единой государственной политики в сфере их реализации, обеспечением согласованности действий органов власти всех уровней, организаций и граждан. Отдельные аспекты защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций исследовались в трудах Однако комплексное исследование компетенции органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций не проводилось. Проблемы организации и деятельности органов местного самоуправления получили рассмотрение в работах При решении теоретико-правовых вопросов настоящего исследования автор опирался на работы Объектом исследования являются общественные отношения в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне. Предмет исследования — вопросы компетенции проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне местного самоуправления в данной сфере. Цели и задачи исследования. Цель настоящего исследования — анализ теоретических и практических вопросов компетенции органов местного самоуправления, осуществляющих защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на уровне муниципального образования. Исходя из указанной цели, автор в настоящем исследовании ставит следующие задачи: проанализировать основные понятия в области защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций; произвести анализ предметов ведения, полномочий и структуры органов государственной власти и местного самоуправления, исполняющих функции по проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне населения и территории от чрезвычайных ситуаций; на основе анализа нормотворческой деятельности органов местного самоуправления Пермского края и других субъектов Российской Федерации, данных опроса сотрудников органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выделить общее и особенное проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне определении компетенции и структуры органов, сил и средств муниципального звена Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления общей компетенции, сформулировать предложения по оптимизации структуры и компетенции указанных органов. Методология исследования включает в себя общенаучные анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение и частнонаучные юридические и социологические методы сравнительно-правовой, системно-структурный, структурно-функциональный и логический анализ, метод экспертных оценок. В ходе исследования было проанализировано свыше 250 муниципальных нормативно-правовых актов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, принятых органами местного самоуправления в 25 субъектах Российской Федерации; бюджеты и отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований всех видов в различных субъектах Российской Федерации. Эмпирическую базу исследования составили данные анкетного опроса 304 сотрудников органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Пермского края, Кировской и Свердловской областей, Республики, осуществляющих деятельность проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Научная новизна исследования состоит в том, что в диссертации: - рассмотрены теоретические основы обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях на муниципальном уровне, в частности, раскрыта сущность понятия муниципальной безопасности, определены критерии классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обоснована целесообразность изменения компетенции органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне техногенного характера путем передачи части вопросов местного значения в данной сфере к предмету ведения органов государственной власти; предложены изменения нормативно-правовых актов, позволяющие рациональным образом определить объем компетенции, усовершенствовать структуру органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Положения, выносимые на защиту 1. Муниципальная безопасность - состояние защищенности местного проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне, при котором обеспечивается его целостность, проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне развитие и относительная самостоятельность за счет деятельности органов местного самоуправления, государственной власти, общественных объединений и граждан по защите интересов местного сообщества и его членов от угроз различного характера, совокупность безопасности членов местного сообщества, общественных институтов, входящих в местное сообщество, органов местного самоуправления. Основным субъектом обеспечения муниципальной безопасности в чрезвычайных ситуациях должно являться государство, проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне не исключает участия органов проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне самоуправления, проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне различных форм собственности, граждан. Одной из угроз муниципальной безопасности являются чрезвычайные ситуации, критериями которых являются: наличие территории; социальная негативность; нарушение условий жизнедеятельности людей; значительность социально-негативных последствий; неспособность либо крайняя затруднительность лиц, условия жизнедеятельности которых нарушены, собственными силами ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации и восстановить нарушенные условия жизнедеятельности; необходимость принятия чрезвычайных организационно-правовых мер по защите. Предлагается считать классификационным критерием для определения уровня чрезвычайной ситуации, наряду с границами ее зоны, количеством пострадавших и размером материального ущерба, количество лиц, условия жизнедеятельности которых оказались нарушенными в результате чрезвычайной ситуации. Для чрезвычайной ситуации муниципального характера автор предлагает установить данный показатель в размере от 100 до 500 человек, а для поселений с численностью населения менее 1000 человек — не менее 10 % от численности постоянного населения. В настоящее время вопросы местного значения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, установленные федеральным законодательством, 'не в достаточной мере соответствуют реальным финансовым возможностям муниципальных образований и требуют оптимизации. В связи, с этим автор предлагает изъять из компетенции органов местного самоуправления такие вопросы местного значения, как организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб или аварийно-спасательных формирований на территории поселения проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне округапередав их в компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Для обозначения полномочий органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций, которые целесообразно сохранить в их компетенции, автор предлагает ввести категорию « первичные меры защиты от чрезвычайных ситуаций». К ним следует отнести меры, которые непосредственно связаны с территорией и населением муниципального образования, должны исполняться оперативно, в кратчайшие сроки, и при этом не требуют значительных финансовых и материально-технических затрат: организация, создание и содержание нештатных, добровольных и общественных аварийно-спасательных формирований, осуществление неотложных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций до прибытия профессиональных аварийно-спасательных служб; оповещение информирование населения о чрезвычайной ситуации; обучение и подготовка неработающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; контроль за исполнением нормативных актов, принятых в области первичных мер защиты от чрезвычайных ситуаций. Звено территориальной подсистемы РСЧС включает в себя органы управления, силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов, системы связи, оповещения информационного обеспечения на территории муниципального образования, предназначенные для защиты его населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Автор считает целесообразным создание звеньев территориальной подсистемы РСЧС в городских округах, городских и сельских поселениях, так как на данном уровне, наиболее приближенном к населению, требуется оперативное осуществление большей части управленческих действий проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В муниципальных районах полномочия по осуществлению первичных мер защиты от чрезвычайных ситуаций целесообразно возлагать на руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и на проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне подразделение местной администрации отдел или сектор по ГО и защите от чрезвычайных ситуацийбез создания районного звена территориальной подсистемы РСЧС. Кроме того, автор предлагает изменить норму, определяющую территориальную организацию звеньев РСЧС, предусмотрев деление территориальной подсистемы на звенья в соответствии с границами муниципальных образований, а не с административно-территориальным делением. Координационным органом местного самоуправления, уполномоченным на решение вопросов местного значения в области ГО, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне пожарной безопасности КЧСиПБ органа местного самоуправления. По мнению автора, следует законодательно предусмотреть возможность создания координационного органа в двух вариантах, в зависимости от конкретных особенностей муниципального образования численности населения, уровня финансовой обеспеченности, количества предприятий и организаций, риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Координационный орган целесообразно создавать в виде КЧСиПБ в городских округах, на территории которых располагается достаточно много организаций, создающих аварийно-спасательные формирования, а также в крупных городских и сельских поселениях со значительной штатной численностью администрации, значительным количеством предприятий как правило, в административных центрах муниципальных районов. В других муниципальных образованиях координационные полномочия в области защиты от чрезвычайных ситуаций целесообразно возложить на руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, при участии начальника органа сотрудника местной администрацииспециально уполномоченного на решение задач по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций. В целях достижения единообразия устройства органов управления звеньев территориальных подсистем РСЧС, исключения дублирования управленческих решений рекомендуется упразднить муниципальные противопаводковые комиссии, передав их функции КЧСиПБ муниципальных образований. Постоянно действующие органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС представляется возможным создавать по 2 моделям: структурное подразделение администрации муниципального образования, не являющееся юридическим лицом, — в городских округах, городских поселениях, относящихся к группе по ГО, муниципальных районах; уполномоченный сотрудник администрации муниципального образования — в сельских поселениях, городских поселениях, не относящихся к группе по ГО. Начальник постоянно действующего органа управления уполномоченный сотрудник местной администрациипомимо задач по непосредственному осуществлению полномочий органа местного самоуправления в области первичных проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне защиты от проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне ситуаций, должен быть наделен консультационно-совещательными полномочиями при принятии решений в данной области руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования и полномочиями по координации действий аварийно-спасательных формирований муниципального звена при ликвидации чрезвычайных ситуаций до прибытия профессиональных аварийно-спасательных служб. Единые дежурно-диспетчерские службы — органы повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС, обязательность создания которых на всех уровнях РСЧС предусмотрена федеральным законодательством. По мнению автора, следует законодательно предусмотреть создание ЕДДС за счет муниципального бюджета лишь в городских округах и городских поселениях, относящихся к группе по ГО. Территории остальных городских и сельских поселений должны обслуживаться территориальными районными либо межрайонными ЕДДС, создаваемыми за счет федерального бюджета на базе действующих подразделений федеральной пожарной охраны либо профессиональных аварийно-спасательных служб, подчиненных ГУ МЧС по субъекту Российской Федерации в зависимости от наличия данных подразделений на конкретной территории. В городских поселениях, не относящихся к группе по ГО, и в сельских поселениях функции органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС целесообразно возложить на дежурных работников местной администрации. Федеральным законодательством предусмотрено создание на каждом уровне РСЧС сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На муниципальном уровне РСЧС, по мнению автора, следует законодательно предусмотреть создание лишь нештатных, добровольных и общественных аварийно-спасательных формирований и средств, обеспечивающих их деятельность по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для обеспечения неотложного реагирования на чрезвычайные ситуации в населенных пунктах, расположенных за пределами нормативного времени прибытия профессиональных пожарно-спасательных подразделений, следует законодательно расширить функции подразделений добровольной пожарной охраны, включив в их перечень производство неотложных аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях до прибытия сотрудников профессиональных аварийно-спасательных служб. При этом из ФЗ « О пожарной безопасности» следует исключить указание на добровольную пожарную охрану как на социально значимые работы, устанавливаемые органами местного самоуправления. Теоретическая и практическая значимость исследования. В настоящей работе критически проанализированы основные понятия в области защиты от чрезвычайных ситуаций, правотворческая практика органов государственной власти и местного самоуправления по определению компетенции и структуры органов муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. На проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне мнений ученых и практических работников внесены предложения по совершенствованию компетенции органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций и структуры органов, исполняющих полномочия в данной области. Выводы исследования и положения, выносимые на защиту, могут быть использованы для совершенствования федеральных законов, подзаконных нормативно-правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Кроме того, положения настоящего исследования могут найти применение при подготовке должностных лиц органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также в ходе преподавания дисциплин « Муниципальное право», « Безопасность жизнедеятельности» в высших учебных заведениях. По результатам исследования автором было опубликовано 7 статей, 3 из них — в проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне, рекомендованных ВАК для публикации результатов диссертационных исследований кандидатов юридических наук. Основные выводы и результаты диссертации обсуждались на заседаниях кафедры конституционного и финансового права Пермского государственного университета, на третьей Уральской межрегиональной научно-практической конференции «Реформирование государственного I управления и местного самоуправления в Российской Федераций: I региональный аспект» Пермский филиал Уральской академией j государственной службы, 1 ноября 2007 г. Пособие было внедрено в деятельность Совета муниципальных образований Пермского края, а также в учебный процесс Уральской академии государственной службы филиал в г. Перминегосударственного образовательного учреждения « Школа управления» г. Структура исследования обусловлена его целями и задачами. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, библиографического списка и приложения. Заключение диссертации по теме "Государство и право. Юридические науки - Конституционное право - Российская Федерация - Органы государственной проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне - Местные органы государственной власти", Устинов, Андрей Анатольевич ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для устойчивого развития общества и государства немаловажно обеспечение муниципальной безопасности — состояния проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне образования, при котором. Муниципальная реформа существенно расширила компетенцию органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Однако, как показало проведенное исследование, здесь возникает ряд проблем. На основе изучения объема бюджетных расходов в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также учитывая повсеместную практику передачи полномочий по решению вопросов местного значения в данной области от поселений муниципальным районам, обобщив мнения ученых и сотрудников органов местного самоуправления, автор пришел к выводу, что в настоящее время компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций не соответствует их организационным и финансовым возможностям. Законодатель стремится к освобождению органов государственной власти от части органически присущих им функций по обеспечению безопасности населения и, соответственно, экономии средств федерального бюджета за счет расширения компетенции органов местного самоуправления в данной сфере. Однако, на наш взгляд, в современных условиях, ввиду низкого финансового и кадрового потенциала муниципальных образований особенно на уровне поселенийэто лишь снизит уровень защищенности населения от угроз, в том числе связанных с чрезвычайными ситуациями. I 181 Кроме того, законодатель, указав требования к наличию органов управления, сил и проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне защиты от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне, не принял во внимание то, что муниципальные образования в большой степени различаются по виду, численности населения, уровню социально-экономического развития, наличию организаций и предприятий, географическому положению и размеру проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне, риску чрезвычайных ситуаций определенного вида и т. Несмотря ка это, федеральным законодательством предусмотрены одни и те же органы управления звена РСЧС в муниципальных образованиях всех видов: от крупных городских округов до сельских поселений, хотя далеко не во всех муниципальных образованиях их создание по единой модели целесообразно и экономически оправдано. В связи с этим, по мнению диссертанта, необходимо внести изменения в действующее законодательство, перераспределив вопросы местного значения муниципальных образований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пользу органов государственной проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне, уменьшив нагрузку на органы местного самоуправления, располагающие недостаточным объемом бюджетных средств для самостоятельного и эффективного решения данных вопросов. Следовательно, было бы логично передать органам государственной власти вопросы, требующие значительных бюджетных расходов: организацию и осуществлению мероприятий ГО и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; создание, содержание и организацию деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб; создание финансовых и материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. В компетенции органов местного самоуправления следует сохранить проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне, требующие оперативного, неотложного осуществления и не связанные со значительными расходами: создание и организацию деятельности нештатных, добровольных, общественных аварийно-спасательных проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне подготовку и обучение неработающего населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; оповещение информирование населения о них; производство аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций силами непрофессиональных формирований до прибытия профессиональных аварийно-спасательных служб и т. В целях оптимизации структуры органов, сил и средств органов местного самоуправления, предназначенных для защиты от чрезвычайных ситуаций, разрешения противоречия между единством РСЧС и двухуровневой системой местного самоуправления, необходимо принять ряд мер по совершенствованию организации муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. В связи с предлагаемым сокращением компетенции органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций следует упростить структуру органов управления муниципального звена, а также предусмотреть многовариантность создания данных органов исходя из особенностей конкретного муниципального образования вид муниципального образования, численность населения, уровень социально-экономического развития, степень риска чрезвычайных ситуаций и др. В частности, было бы целесообразно отойти от принципа обязательного создания координационного органа в виде КЧСиПБ, законодательно предусмотрев возможность органов местного самоуправления принимать решение о создании такой комиссии исходя из местных условий в городских округах, крупных городских и сельских поселениях. В других муниципальных образованиях координационные полномочия в области защиты от чрезвычайных ситуаций следует возлагать на главу муниципального образования местной администрации. Постоянно действующие органы управления в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций целесообразно создавать в виде структурных подразделений местной администрации в городских округах, городских поселениях, относящихся к группе по ГО, муниципальных районах или возлагать полномочия данных органов на уполномоченного сотрудника местной администрации, как освобожденного, так и совмещающего данную должность в остальных муниципальных образованиях. Разумно было бы предусмотреть организацию единых дежурно-диспетчерских служб за счет местного бюджета лишь в городских округах и городских поселениях, относящихся к группе по ГО. Территории остальных муниципальных образований должны обслуживаться районными межрайонными ЕДДС, создаваемыми за счет федерального бюджета и подчиненными ГУ МЧС по субъекту Российской Федерации. Что касается сил и средств муниципальных звеньев, то, учитывая предлагаемое сокращение компетенции органов местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций, к ним следует отнести нештатные. Профессиональные аварийно-спасательные службы должны создаваться за счет федерального бюджета бюджета субъекта Российской Федерацииподчиняться ГУ МЧС по субъекту Российской Федерации и привлекаться для ликвидации всех чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований кроме чрезвычайных ситуаций локального характера, если организация способна ликвидировать ситуацию своими силами и средствами. Для неотложного реагирования на чрезвычайные ситуации в населенных пунктах, расположенных за пределами нормативного времени прибытия профессиональных аварийно-спасательных служб, необходимо законодательно расширить функции подразделений добровольной пожарной охраны, включив в их число не только обеспечение первичных мер пожарной безопасности, но и производство неотложных аварийно-спасательных работ до прибытия сотрудников профессиональных аварийно-спасательных служб. Данные изменения законодательства, по мнению автора, позволят освободить органы местного самоуправления от не свойственных им задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций которые они в настоящее время объективно не могут решить самостоятельноа также адаптировать систему органов, сил и средств защиты от чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне к особенностям конкретного муниципального образования. В конечном итоге, это позволит снизить нагрузку на бюджеты проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне образований, привести компетенцию органов местного самоуправления в соответствие с реальными возможностями муниципальных образований и, самое главное, достичь более высокого уровня защищенности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Устинов, Андрей Анатольевич, 2011 год 1. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. Конституция Российской Федерации : по состоянию на 30 дек. О безопасности : проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне Рос. Федерации от 5 марта 1992 г. О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : федер. О пожарной безопасности : федер. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей : федер. О гражданской обороне : федер. Об общих принципах организации законодательных представительных исполнительных органов субъектов Российской Федерации : федер. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. Технический регламент пожарной безопасности : федер. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте: федер. О безопасности : федер. О полшщи : федер. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий : указ Президента Рос. Федерации от 11 июля 2004 г. Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года : указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2009 г. О создании Государственной общесоюзной системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях: постановление Совета Министров СССР от 15 дек. О Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций : постановление Правительства РФ от 20 февр. О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : постановление Правительства РФ от 3 авг. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и, техногенного характера. Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны : постановление Правительства РФ от 2 нояб. Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности : постановление Правительства РФ от 14 янв. О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : постановление Правительства РФ от 4 сент. О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций : постановление Правительства РФ от 30 дек. О проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. Об утверждении критериев информации о чрезвычайных проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне : приказ М-ва РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 8 июля 2004 г. Об утверждении инструкций по заполнению учетных форм службы медицины катастроф : приказ М-ва здравоохранения РФ от 23 апр. О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных : приказ МВД РФ от 2 апр. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий. Про захист населения г територш вид надзвичайних ситуацш природного та техногенного характеру : закон Украши от 8 червня 2000 р. Об административно-территориальном устройстве Удмуртской Республики : закон Удмурт. Республики от 19 окт. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : постановление МЧС Республики Беларусь от 19 февр. Об административно-территориальном устройстве Пермской области : закон Перм. О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера : закон Новосиб. Проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : закон Перм. Устав Пермского края : принят Законодат. Устав города Перми : принят решением Перм. Устав Пермского муниципального района : принят Земск. Устав города Кунгура Пермского края : принят решением Кунгур. Устав Сивинского муниципального района Пермского края : принят решением Земск. Устав Чернушинского городского поселения : принят решением Думы Чернушин. Устав Нытвенского городского поселения : принят решением Думы Нытвен. Об утверждении Положения о добровольных пожарных дружинах на территории Усольского района : решение Совета представителей Усольск. О руководящем составе гражданской защиты города Кунгура : Постановление главы города Кунгура от 24 дек. О распределении обязанностей между главой района и заместителями главы администрации : распоряжение главы Можайс. Об утверждении состава районной, постоянно действующей противопаводковой комиссии : распоряжение главы Администрации Карагай. Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города : постановление мэра г. Саратова от 6 июня 2005 г. О комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности при администрации района : постановление главы Куедин. О Департаменте общественной безопасности Администрации города Перми : решение Перм. О создании служб граэюданской защиты: постановление главы Чусовского муниц. О создании служб гражданской защиты : постановление главы администрации Кизеловского гор. О создании постоянно действующей противопаводковой комиссии : постановление главы Оханского муниципального района от 3 марта 2009 г. О комиссии проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне чрезвычайным ситуациям проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне пожарной безопасности Оханского муниципального района : постановление главы Оханск. О передаче осуществления полномочий по решению вопросов местного значения : соглашение Данилов, муницип. Saint Lucia, November 30 of 2006. Учебники, учебные пособия, монографии 58. Административное право : учеб. Белов ; под ред. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учеб. Муниципальное право России : учебник. Безопасность общества и человека в современном мире : учеб. Матузов ; под ред. Муниципальное право зарубежных стран : сравнительно-правовой анализ : учеб. Курс общего административного права : в 3 т. Internationally Agreed Glossary of Basic Terms Related to Disaster Management. The American Heritage Dictionary of the English Language. Webster Third New International Dictionary of the English Language Unabridged. Статьи, материалы конференций 95. Проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне социологическое исследование состояния местного самоуправления Электронный ресурс. В Пермском крае поэюаров стало меньше Электронный ресурс. Дружина против огня II Вестн. О результатах проверки комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации исполнения законодательства о пожарной безопасности в г. Перми в 2009 г. Российское местное самоуправление', итоги муниципальной реформы 2003-2008 гг. Социально-экологический кризис в Юго-Камском Электронный ресурс. Защита населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Электронный ресурс. Диссертации и авторефераты диссертаций 144. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению экологических прав граждан : дис. Правовые проблемы определения статуса и компетенции муниципальных образований и органов местного самоуправления : дис. Правовое регулирование взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и поселений, входящих в их состав: дис. Правовые и организационные основы обеспечения общественной безопасности в Российской Федерации при чрезвычайных ситуациях : дис. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций : дис. Эколого-правовые проблемы обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера : автореф. Государственно-правовой механизм обеспечения права на безопасность личности в Российской Федерации : дис. Разработка принципов и средств оргпроектирования гарнизонов противопожарной службы : дис. Общественная безопасность и административно-правовые средства ее обеспечения : дис. Организационное проектирование многофункциональной пожарно-спасательной службы в городах : дис. Пожарная безопасность в системе вопросов местного значения Российской Федерации : дис. Факторы развития местного сообщества в современной России : на примере местных сообществ Мурманской области : автореф. Местное самоуправление проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне Ханты-Мансийском автономном округе — Проблемы органов местного самоуправления в гражданской обороне : вопросы теории и практики : дис. Правовое регулирование обеспечения безопасности Российской Федерации в рамках местного самоуправления : автореф. Организационно-правовое обеспечение общественной безопасности органами местного самоуправления в чрезвычайных ситуациях : автореф. Обратите внимание, представленные выше научные тексты размещены для ознакомления и получены посредством распознавания оригинальных текстов диссертаций OCR. В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет. Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций. ООО "Научная электронная библиотека", г.



copyright © altaygorniy.ru