Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Развитие представлений о предмете психологии таблица

Перед вами — краткая версия курса «Общая психология» в виде наглядного дидактического материала — рисунков, схем, таблиц и кратких пояснений к ним. Так как учебники по курсу «Общая психология» отличаются большим объемом развитие представлений о предмете психологии таблица малой степенью иллюстративности, то у многих студентов возникают трудности при подготовке к семинарским занятиям и, особенно, к зачетам и экзаменам. Цель данного пособия — дать описательный, понятийный аппарат науки психологии в максимально развитие представлений о предмете психологии таблица и систематизированном виде. В книге имеется набор развитие представлений о предмете психологии таблица для проверю! Она позволяет за короткий период времени понять и запомнить основные психологические понятия и создать стройную систему знаний по общей психологии. Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов, слушателей курсов переподготовки, получающих второе высшее образование по сокращенной форме обучения. Предмет и задачи психологии 1. Психология — наука о психике 1. Основные направления психологии 1. Нервная система — материальная развитие представлений о предмете психологии таблица психики 3. Функции нервной системы 3. Учение о высшей нервной деятельности 3. Общие методологические подходы отечественной психологии 4. Общий обзор методов психологии 4. Физиологические основы ощущений 5. Общее представление о восприятии 6. Восприятие и ощущения 6. Свойства и законы восприятия 6. Эффект перцептивной готовности 6. Соотношение фигуры и фона 6. Понятие развитие представлений о предмете психологии таблица представлении 7. Общее представление о памяти 8. Мышление как познавательный процесс 9. Общее представление о мышлении 9. Качественные характеристики мышления 9. Развитие мышления в процессе онтогенеза развитие представлений о предмете психологии таблица. Основные виды мышления 9. Формы мышления и мыслительные операции 9. Этапы решения мыслительных задач 9. Особенности творческого мышления 9. Индивидуально-личностная детерминация мышления 9. Общая характеристика воображения и его функции 10. Характеристика отдельных видов воображений 10. Творческое воображение ученых изобретателей Глава 11. Основные понятия о речи и языке 11. Функции внимания и его разновидности 12. Основные подходы к пониманию внимания 12. Общее представление об эмоциональных процессах 13. Понятие о психических состояниях 14. Классификация психических состояний 14. Характеристика основных психических состояний человека по уровню активации организма 14. Управление психическим состоянием Глава 15. Обще понятие о стрессе 15. Понятие о мотивации и потребностях 17. Основные характеристики сознания 18. Структура сознания человека 18. Основные этапы становления сознания человека 18. Понятие о бессознательном 19. Общее понятие о личности 20. Понятие о личности в психологии 20. Междисциплинарный подход к личности 20. Структура личности по Биологическое и социальное в личности человека 20. Общие представления о «Я-концепции» 23. Структура «Я-концепции» личности и ее роль в жизни личности 23. Роль «Я-концепции» в жизни личности 23. Содержание, цели, средства и функции общения 24. Активность — общее свойство жизни 25. Общее представление о способностях 27. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ Психология — наука о психике В дословном переводе психология — наука о душе psyche — душа, logos — понятие, учениетаким образом, психология — наука о психике и психических явлениях. Что же такое психика? Ученые-материалисты определяют ее как особую форму отражения окружающего мира, свойственную высокоорганизованной материи. Современная психологическая наука состоит из ряда относительно самостоятельных научных дисциплин, или отраслей, которые и образуют ее структуру табл. Содержание отдельных психологических дисциплин ФИЛОГЕНЕЗ ПСИХИКИ Понятие филогенез означает историческое развитие чего-либо в процессе эволюции. Развитие психики животных и человека шло параллельно развитию и развитие представлений о предмете психологии таблица их нервной системы. В порядке усложнения реакции организмов на внешние воздействия можно расположить в ряду: безусловные рефлексы; инстинкты; условные рефлексы 1 рода классические «павловские» ; условные рефлексы 2 рода инструментальные ; рассудочная деятельность интеллектуальные действия ; разум, сознание, мышление. Функции нервной системы Нервная система человека является важнейшей системой, регулирующей абсолютно все процессы в организме и обеспечивающей его оптимальное взаимодействие с окружающим миром. Даже там, где процессы регулируются эндокринной системой при помощи гормонов, все равно высший контроль остается за нервной системой. Мозг является своеобразным «центральным процессором», который получается информацию извне, обрабатывает ее и дает приказы исполнительным органам. Учение о высшей нервной деятельности Роль Павлова в создании учения о высшей нервной деятельности показана на рис. ОБЩИЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования на примере тестирования отображена на рис. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в психологии Рис. Взаимосвязь методологии, методов и методик исследования в психологии Согласно диалектико-материалистическому подходу, который является основой методологии российской психологической науки, существует ряд фундаментальных положений парадигмопределяющих понимание окружающего мира и место психических явлений в нем рис. В основе трактовки тех развитие представлений о предмете психологии таблица иных психических явлений лежат методологические принципы отечественной психологической науки. Они основаны на материалистической философии и постоянно сверяются с реальностью психологической практики табл. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЩУЩЕНИЙ У человека есть орган зрения — глаз, орган слуха — ухо, орган равновесия — вестибулярный аппарат, орган обоняния — нос, орган вкуса — язык. В то же время некоторые рецепторы не объединяются в один орган, а разбросаны по поверхности всего тела. Это рецепторы температурной, болевой и тактильной чувствительности. Большое количество рецепторов находится внутри тела: рецепторы давления, химического чувства и т. Например, рецепторы, чувствительные к содержанию глюкозы в крови, развитие представлений о предмете психологии таблица возникновение чувства голода. Рецепторы и органы чувств — это единственные каналы, через которые мозг может получать информацию для последующей переработки. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОСПРИЯТИИ Восприятие и ощущения Если в результате ощущения человек получает знания об отдельных свойствах, качествах предмета холодное, шероховатое, зеленоето восприятие дает целостный образ предмета. Для иллюстрации принципиального отличия процесса восприятия от ощущения можно вспомнить притчу о трех слепых, которые гуляли по зоопарку и по одному подходили к вольеру со слоном. Когда их спросили потом, что такое слон, то развитие представлений о предмете психологии таблица сказал, что он похож на толстую веревку, другой — что слон напоминает лист лопуха: он плоский и шершавый, а третий сказал, что слон напоминает высокую и мощную колонну. Такое разнообразие описаний одного и того же животного заключалось в том, что один слепец взял слона за хвост, другой потрогал за ухо, а третий — обнял ногу. Соответственно, они получили разные ощущения, и никто из них не смог построить целостное восприятие объекта. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств. Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов. Представления как психические явления имеют черты как сходства, так и различий с такими психическими явлениями, как восприятие и галлюцинации. Эти сходства и различия показаны на рис. При формировании образов представления и восприятия возникающий образ существенно видоизменяется по сравнению с исходным образцом под влиянием ряда внутренних факторов: потребностей, мотивации, установок, жизненного опыта и т.



copyright © altaygorniy.ru