Библиотека, читать онлайн, скачать книги txt

БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА

МЕЧТА ЛЮБОГО


Статьей 28 федерального закона 44 фз

В используемой вами версии браузера сайт может работать некоректно. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуемлибо установить любой из перечисленных ниже современных браузеров: О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с изменениями на 30 декабря 2015 года Название документа: О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с изменениями на 30 декабря 2015 года Номер документа: 44-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 08. Общие положения статьи 1 - 15 Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1 планирования закупок товаров, работ, услуг; 2 определения поставщиков подрядчиков, исполнителей ; 3 заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имуществаот имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии си настоящего Федерального закона далее - контракт ; 4 особенностей исполнения контрактов; 5 мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6 аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7 контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации статьей 28 федерального закона 44 фз иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - контроль в сфере закупок. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с: 1 оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры; 2 закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с и ; 3 закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации; Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года 4 назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с или в административном судопроизводстве в соответствии с ; Пункт дополнительно включен с 1 января 2014 года ; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года. Пункт дополнительно включен 3. Особенности регулирования статьей 28 федерального закона 44 фз, указанных вв случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года. Законодательство Российской Федерации иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях, и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в настоящего Федерального закона далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок. Часть в редакции, введенной в действие. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1 контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд далее - контрактная система в сфере закупок - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок федеральный орган статьей 28 федерального закона 44 фз власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками подрядчиками, исполнителямиуполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным закономв соответствии с законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд; Пункт в редакции, введенной в действие. Закупка начинается с определения поставщика подрядчика, исполнителя и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителязакупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта; 4 участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или статьей 28 федерального закона 44 фз, включенные в утверждаемый в соответствии с перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций офшорные зоны в отношении юридических лиц далее - офшорная компанияили любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; Пункт в редакции, введенной в действие с 13 августа 2015 года. Пункт дополнительно включен Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере статьей 28 федерального закона 44 фз 1. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа. Порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. Информация, содержащаяся в единой информационной статьей 28 федерального закона 44 фз, размещается на официальном сайте. Правительством Российской Федерации определяются один или несколько федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке функциональных требований к единой информационной системе, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе и порядка пользования единой информационной системой. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой. Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок функционирования использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. Интеграция информационных систем, указанных вс единой информационной системой статьей 28 федерального закона 44 фз посредством: 1 информационного взаимодействия указанных систем с единой информационной системой, обеспечивающего гарантированную передачу в единую информационную систему и размещение в ней электронных документов информации, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Если формирование таких электронных документов информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных настоящим Федеральным законом сроков размещения таких электронных документов информации в единой информационной системе начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов информации в единую информационную систему; 2 пользования указанными информационными системами базами данных единой информационной системы; 3 установления единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах; 4 размещения статьей 28 федерального закона 44 фз о закупках на официальном сайте. Создание информационных систем в сфере закупок, не интегрированных с единой информационной системой, не допускается, за статьей 28 федерального закона 44 фз случая, предусмотренного настоящего Федерального закона. В случае, если информация, предусмотренная - и размещенная в единой информационной системе, статьей 28 федерального закона 44 фз соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Организация электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок 1. В рамках отношений, указанных в настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика подрядчика, исполнителяокончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной статьей 28 федерального закона 44 фз и поданы с использованием единой информационной системы. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года. Ключи усиленной электронной подписи, а также сертификаты ключей проверки электронных подписей, предназначенные для использования в целях настоящего Федерального закона, создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиямили в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, удостоверяющими центрами, созданными в соответствии с нормами права иностранного государства. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным статьей 28 федерального закона 44 фз исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, устанавливает порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках, порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, ответственность таких удостоверяющих центров, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности устанавливает требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами Российской Федерации. Принципы контрактной системы в сфере закупок Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Принципы открытости и прозрачности 1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость статьей 28 федерального закона 44 фз прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Принцип обеспечения конкуренции 1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в статьей 28 федерального закона 44 фз с законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком подрядчиком, исполнителем. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. Принцип профессионализма заказчика 1. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, статьей 28 федерального закона 44 фз теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принцип стимулирования инноваций Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок. Принцип ответственности статьей 28 федерального закона 44 фз результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок 1. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в и настоящего Федерального закона. Цели осуществления закупок В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для: 1 достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерациигосударственными программами субъектов Российской Федерации в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерациимуниципальными программами; 2 исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ; 3 выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий. Применение национального режима при осуществлении закупок 1. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях статьей 28 федерального закона 44 фз товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно статьей 28 федерального закона 44 фз, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной статьей 28 федерального закона 44 фз в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется статьей 28 федерального закона 44 фз соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Нормативные правовые акты, устанавливающие в соответствии статьей 28 федерального закона 44 фз и запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, условия, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации или нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, и в течение трех рабочих дней с даты опубликования подлежат размещению в единой информационной системе. Нормативными правовыми актами, предусмотренными и устанавливающими ограничения, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, статьей 28 федерального закона 44 фз иностранными лицами, для целей осуществления закупок могут быть определены случаи, при которых заказчик при исполнении контракта не вправе допускать замену товара или страны стран происхождения товара в соответствии с. Часть дополнительно включена с 13 августа 2015 года Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями иными юридическими лицами 1. Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 статьей 28 федерального закона 44 фз. Принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пунктах 1-3 части 2 настоящей статьи закупок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, или в соответствии с не может быть изменено в текущем году. При предоставлении в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в - настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок. При предоставлении в соответствии с бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. В случае, если в соответствии с государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной статьей 28 федерального закона 44 фз "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными или муниципальными заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность передали на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного или муниципального заказчика бюджетным учреждениям, автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям, такие учреждения, такие унитарные предприятия в пределах переданных полномочий осуществляют от лица указанных органов или государственных корпораций закупки товаров, работ, услуг в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, которые регулируют деятельность государственного и муниципального заказчиков. Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года ; в редакции, введенной в действие. Планирование статьи 16 - 23 Статья 16. Особенности планирования закупок в рамках государственного оборонного заказа устанавливаются. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам в том числе предельной цены товаров, работ, услуг или нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными статьей 28 федерального закона 44 фз, муниципальных органов. Часть в редакции, введенной в действие. В планы закупок включаются: 1 идентификационный код закупки, определенный в соответствии со настоящего Федерального закона; 2 цель осуществления закупки, определенная с учетом положений настоящего Федерального закона; 3 наименование объекта или наименования объектов закупки; Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года. Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. Планы закупок статьей 28 федерального закона 44 фз на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации. Планы закупок подлежат изменению при необходимости: 1 приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам в том числе предельной цены товаров, работ, услуг или нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов; 2 приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год текущий финансовый год и плановый периодзаконы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год текущий финансовый год и плановый период ; 3 реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты даны после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете; 4 реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со настоящего Федерального закона; 5 использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки; 6 в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным. План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема статьей 28 федерального закона 44 фз в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями настоящей статьи при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Заказчики статьей 28 федерального закона 44 фз вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" статьей 28 федерального закона 44 фз их наличииа также опубликовывать в любых печатных изданиях. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений настоящего Федерального закона в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актама также законодательству Российской Федерации иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект или объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со настоящего Федерального закона требований статьей 28 федерального закона 44 фз закупаемым заказчиком товару, работе, услуге в том числе предельной цены товара, работы, услуги или нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. При формировании плана-графика обоснованию подлежат: 1 начальная максимальная цена контракта, цена контракта в порядке, установленном настоящего Федерального закона; 2 способ определения поставщика подрядчика, исполнителя в соответствии с настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Статьей 28 федерального закона 44 фз законом. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации иных нормативных правовых актов о контрактной системе в статьей 28 федерального закона 44 фз закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном. Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым статьей 28 федерального закона 44 фз товарам, работам, услугам в том числе предельной цены товаров, работ, услуг или нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения. Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам в том числе характеристикам качества иным характеристикам товаров, работ, услуг, статьей 28 федерального закона 44 фз обеспечить государственные и муниципальные статьей 28 федерального закона 44 фз, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии сутверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами подразделениями и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг в том числе предельные цены товаров, работ, услуг или нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений. Часть в редакции, введенной в действие ; в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг в том числе предельные цены товаров, работ, услуг или нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения подлежат размещению в единой информационной системе. Часть в редакции, введенной в действие с 31 декабря 2014 года. Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика подрядчика, исполнителя может быть отменено заказчиком в соответствии со настоящего Федерального закона. Законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии смогут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок в соответствии с и могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению в соответствии с ине могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки: 1 идентификационный код закупки, определенный в соответствии со настоящего Федерального закона; 2 наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом статьей 28 федерального закона 44 фз настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемобоснование закупки в соответствии со настоящего Федерального закона, размер аванса если предусмотрена выплата авансаэтапы оплаты если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно ; 3 дополнительные требования к участникам закупки при наличии таких требований и обоснование таких требований; 4 способ определения поставщика подрядчика, исполнителя и обоснование выбора этого способа; 5 дата начала закупки; 6 информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; 7 информация о применении указанного в настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта в случае применения указанного критерия при определении поставщика подрядчика, исполнителя ; 8 информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со настоящего Федерального закона. Статьей 28 федерального закона 44 фз формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим статьей 28 федерального закона 44 фз органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков подрядчиков, статьей 28 федерального закона 44 фза также об отдельных закупках, предусмотренных ии настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление статьей 28 федерального закона 44 фз принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях: 1 увеличение или уменьшение начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем ; 2 изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса; 3 изменение даты начала закупки или способа определения поставщика подрядчика, исполнителяотмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком; 4 реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок; 5 в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным и. Внесение статьей 28 федерального закона 44 фз соответствии с изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителя закрытым способом. Часть в редакции, введенной в действие. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную статьей 28 федерального закона 44 фз. Начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем 1. Начальная максимальная цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемопределяются и обосновываются заказчиком посредством применения статьей 28 федерального закона 44 фз метода или нескольких следующих методов: 1 метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка ; 2 нормативный метод; 3 тарифный метод; 4 проектно-сметный метод; 5 затратный метод. Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в установлении начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемна основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен анализа рынка информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен анализа рынка заказчик может использовать статьей 28 федерального закона 44 фз им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, статьей 28 федерального закона 44 фз или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен статьей 28 федерального закона 44 фз рынка могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии синформация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков подрядчиков, исполнителейосуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка является приоритетным для определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных. Нормативный метод заключается в статьей 28 федерального закона 44 фз начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемна основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со настоящего Федерального закона в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом статьей 28 федерального закона 44 фз начальная максимальная цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемопределяются по регулируемым статьей 28 федерального закона 44 фз тарифам статьей 28 федерального закона 44 фз товары, работы, услуги. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемна: 1 строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии статьей 28 федерального закона 44 фз методиками и нормативами государственными элементными сметными нормами строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года. Проектно-сметный метод может статьей 28 федерального закона 44 фз при определении и обосновании начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемна текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. Часть дополнительно включена 10. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных пунктами 1-4или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемкак суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение или реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование иные затраты. Информация об обычной прибыли для определенной сферы деятельности может быть получена заказчиком исходя из анализа контрактов, размещенных в единой информационной системе, других общедоступных источников информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика. В случае невозможности применения для определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемметодов, указанных взаказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого статьей 28 федерального закона 44 фз единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемзаказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке. Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же статьей 28 федерального закона 44 фз или быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения. Однородными работами, услугами признаются работы, услуги, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, что позволяет им быть коммерчески и статьей 28 федерального закона 44 фз функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость. Коммерческие или финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением соответствующих корректировок таких условий. Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих или финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными. К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемотносятся: 1 информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки штрафы, пени в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами; 2 информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами; 3 информация о котировках на российских биржах иностранных биржах; 4 информация о котировках на электронных площадках; 5 данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг; 6 информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с статьей 28 федерального закона 44 фз Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях; 7 информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств; 8 информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен, иные источники информации. Статьей 28 федерального закона 44 фз Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения статьей 28 федерального закона 44 фз и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителем. Методические рекомендации по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемустанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к методическим рекомендациям, предусмотренныммогут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемдля обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемв соответствии с. Часть дополнительно включена с 1 января 2014 года 21. Особенности определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителемпри осуществлении включаемых в состав государственного оборонного заказа закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд устанавливаются в соответствии с. Особенности определения цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком, исполнителем, при приобретении жилых помещений, которые соответствуют условиям отнесения к жилью экономического класса, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и построены на земельных участках, переданных Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства в безвозмездное пользование или аренду для строительства жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматривается в том числе строительство жилья экономического класса, либо для строительства в минимально требуемом объеме жилья экономического класса, для комплексного освоения территории, в рамках которого предусматриваются в том числе строительство в минимально требуемом объеме жилья экономического класса иное жилищное строительствов соответствии сустанавливаются указанным Федеральным законом. Часть дополнительно включена с 1 января 2015 года ; в редакции, введенной в действие с 9 марта 2015 годараспространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2015 года. Особенности определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, устанавливаются федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Часть дополнительно включена с 14 июля 2015 года 22. Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком подрядчиком, исполнителеми федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений статьей 28 федерального закона 44 фз Федерального закона. Часть в редакции, введенной в статьей 28 федерального закона 44 фз. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 1. Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика подрядчика, исполнителяосуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи. Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. Наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и статьей 28 федерального закона 44 фз в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Осуществление закупок § 1. Общие положения статьи 24 - 47 Статья 24. Способы определения поставщиков подрядчиков, исполнителей 1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков подрядчиков, исполнителей или осуществляют закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Конкурентными способами определения поставщиков подрядчиков, исполнителей являются конкурсы открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, статьей 28 федерального закона 44 фз конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурсаукционы аукцион в электронной форме далее также - электронный аукционзакрытый аукционзапрос котировок, запрос предложений. Под конкурсом понимается способ определения поставщика подрядчика, исполнителяпри котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. Под аукционом понимается способ определения поставщика подрядчика, исполнителяпри котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. Заказчик выбирает способ определения поставщика подрядчика, исполнителя в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. При осуществлении закупки путем статьей 28 федерального закона 44 фз конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в статьей 28 федерального закона 44 фз о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная максимальная цена контракта и ее обоснование в соответствии со настоящего Федерального закона, сроки иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе статьей 28 федерального закона 44 фз отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Совместные конкурсы и аукционы 1. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Часть в редакции, введенной в действие с статьей 28 федерального закона 44 фз января 2014 года. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона. Указанное соглашение должно содержать: Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года. Организатор совместных конкурса или аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением. Стороны соглашения несут расходы на проведение совместных конкурса или аукциона пропорционально доле начальной максимальной цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных максимальных цен контрактов, в целях заключения которых проводятся совместные конкурс или аукцион. Порядок проведения статьей 28 федерального закона 44 фз конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации. В целях централизации закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, могут быть созданы государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, уполномоченные на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для заказчиков, или несколько таких органов, казенных учреждений либо полномочия на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган, муниципальный орган, одно такое казенное учреждение или несколько государственных органов, муниципальных органов, казенных учреждений из числа существующих. Такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения осуществляют полномочия на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов, уполномоченных учреждений или о наделении их указанными полномочиями. Не допускается возлагать статьей 28 федерального закона 44 фз такие уполномоченные органы, уполномоченные учреждения полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной максимальной цены контракта, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики подрядчики, исполнители. Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации полномочия на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков подрядчиков, исполнителейзаключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ их результатовоказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для статьей 28 федерального закона 44 фз органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков подрядчиков, исполнителейзаключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ их результатовоказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений статьей 28 федерального закона 44 фз Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января статьей 28 федерального закона 44 фз года. Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей на основании соглашений статьей 28 федерального закона 44 фз субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями. Если условием предоставления из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, Правительство Российской Федерации вправе наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочиями на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, статьей 28 федерального закона 44 фз заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений или уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Если условием предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе наделить уполномоченный орган, уполномоченное учреждение полномочиями на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений или уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений или уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципального образования, осуществляющие полномочия на определение поставщиков подрядчиков, исполнителейна основании соглашения между субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для государственных заказчиков, действующих от имени субъекта Российской Федерации, бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных заказчиков, муниципальных статьей 28 федерального закона 44 фз учреждений. Уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, вправе осуществлять полномочия на определение поставщиков подрядчиков, исполнителей для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений, бюджетных учреждений поселений или уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены указанными в частях 3 и 5 статьей 28 федерального закона 44 фз статьи решениями органов местного самоуправления поселений, на основании соглашений между муниципальным районом, городским округом и входящими в их состав поселениями. Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей. К деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Участие в определении поставщиков подрядчиков, исполнителей 1. Участие в определении поставщиков статьей 28 федерального закона 44 фз, исполнителей может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика подрядчика, исполнителяинформация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки. Участники закупки имеют право статьей 28 федерального закона 44 фз в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так статьей 28 федерального закона 44 фз через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством. Преимущества в соответствии со - настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: 1 учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; 2 организациям инвалидов; 3 субъектам малого предпринимательства; 4 социально ориентированным некоммерческим организациям. Участие учреждений и предприятий уголовно- статьей 28 федерального закона 44 фз системы в закупках 1. Учреждениям и статьей 28 федерального закона 44 фз уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи. При определении поставщиков подрядчиков, исполнителейза исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика подрядчика, исполнителязаказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть статьей 28 федерального закона 44 фз заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика подрядчика, исполнителя признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Участие организаций инвалидов в закупках 1. Организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи. Действие настоящей статьи распространяется на общероссийские статьей 28 федерального закона 44 фз организации инвалидов в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидовсреди членов которых инвалиды их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный складочный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в статьей 28 федерального закона 44 фз по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, статьей 28 федерального закона 44 фз доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов. При определении поставщиков подрядчиков, исполнителейза исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика подрядчика, исполнителязаказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика подрядчика, исполнителя признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной максимальной цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках 1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетомпутем: 1 проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная максимальная цена контракта не должна превышать статьей 28 федерального закона 44 фз миллионов рублей; 2 осуществления закупок с учетом положений. Часть в редакции, введенной в действие. Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные ви статьей 28 федерального закона 44 фз, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих статьей 28 федерального закона 44 фз в соответствии си включается в отчет, указанный в. Часть дополнительно включена 2. Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образованияосуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные. При определении поставщиков подрядчиков, исполнителей способами, указанными вв извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. В случае признания не состоявшимся определения поставщиков подрядчиков, исполнителей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренныхи до статьей 28 федерального закона 44 фз апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков подрядчиков, исполнителей с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года ; в редакции, введенной в действие. Порядок подготовки статьей 28 федерального закона 44 фз, указанного вего размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации. Часть дополнительно включена 5. Заказчик при определении поставщика подрядчика, исполнителя вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику подрядчику, исполнителюне являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Часть в редакции, введенной в действие. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренномвключается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии си включается в отчет, указанный в. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков подрядчиков, исполнителей за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Часть в редакции, введенной в действие. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с изменениями на 30 декабря 2015 года Название документа: О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с изменениями на 30 декабря 2015 года Номер документа: 44-ФЗ Вид документа: Федеральный закон Принявший орган: Государственная Дума Статус: Действующий Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 08. Приложение «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, статьей 28 федерального закона 44 фз в области охраны труда. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту.



copyright © altaygorniy.ru